Прежде чем обратиться к вебмастеру для созданию сайта, нужно определиться с тем, а какой именно сайт вам нужен.
Чаще всего выделяют два типа: одностраничные — состоят только из одной страницы и многостраничные — состоять из двух и более страниц. Однако, существует и более широкая квалификация:
1. Сайт-визитка
Это простой, чаще всего одностраничный сайт, который содержит в себе информацию о компании. Его основная задача – представить компанию или частного специалиста аудитории в сети Интернет.
Имеет лаконичное оформление, без дополнительных функций.
2. Корпоративный сайт
Похож на сайт сайт-визитку, но имеет более сложную структуру, вложенность страниц, дополнительные функции - калькулятор, строка поиска и т. д.
Его основная цель рассказать о компании, истории ее создания, достижения, преимуществ, товарах, услугах и их ценах.
3. Интернет-магазин
Сайт со сложной структурой, основная цель которого – продать товар или услугу.
Его отличительная особенность - наличие каталога, корзины и страницы с заказом, предлагающей варианты оплаты.
Часто имеет большое количество дополнительных функций - фильтры, калькуляторы, функция сравнения и т. д.
4. Информационный сайт
Сайт, который содержит большое количество информации. К таким типам веб-ресурса относятся журналы, энциклопедии, кулинарные порталы или библиотеки.
5. Промо-сайт
Чаще всего это одностраничный сайт, предназначенный для быстрой раскрутки какой-либо рекламной акции компании, а также для быстрого продвижения услуги, товара и бренда.
6. Некоммерческий сайт
Сайт, цель которого не получение прибыли, а привлечение внимание посетителей к конкретной информации. Такие виды интернет-ресурсов принадлежат научным объединениям и учебным центрам, благотворительным организациям, исследовательским центрам.
7. Блог
Сайт, сочетающий в себе новостную ленту и форум. Однако основная его цель — это донесение различной информации до пользователей.