Ситуационный контент — один из ключевых трендов в SMM, способный значительно повысить охваты и подогреть интерес аудитории к бренду за счет повышения виральности поста и достижения вирусного эффекта. Но следовать ему не так-то просто.
Чтобы создать актуальный пост, необходимо постоянно мониторить информационные поводы и разрабатывать креативы для социальных сетей в режиме реального времени. И конечно, нужно быть готовым к экспериментам. Однако, при создании такого типа контента не стоит забывать и о том, что:
Материал должен соответствовать общей SMM-стратегии компании
Продукт и концепция бренда должны гармонично "вписываться" в инфоповод
Посты должны быть выполнены в общей стилистике страницы/группы компании
Именно поэтому стоит тщательно выбирать инфоповод для ситуативного маркетинга и выбирать их на основе интересов вашей целевой аудитории. Если Ваша компания занимается продажей детских игрушек, то посты, обыгрывающие политические новости могут быть не поняты подписчиками. А вот новости спорта можно обыграть в ключе "для будущих чемпионов".
Что может быть инфоповодом?
Инфоповодом для ситуативного маркетинга может служить абсолютно любое событие — от выхода нового фильма или гаджета, до футбольного матча.
Все информационные поводы можно разделить на 3 большие группы:
Приближающиеся праздники: Новый год, День победы, День Святого Валентина, День защитника Отечества, 8 марта, Хэллоуин, День Святого Патрика и многие другие, в том числе и профессиональные.
Новости: При этом, новости не обязательно должны быть политическими. Интересные события в сфере науки, техники, образования, музыки, искусства, бизнеса и т. д. также могут стать отличным информационным поводом для Вашего бренда.
Тренды: Различные челленджи, визуальные и аудиоэлементы, которые позитивно воспринимаются Вашей аудиторией.
И если к приближающимся праздникам можно подготовиться заранее, то новости и тренды необходимо отслеживать в режиме реального времени.